Использование трехмерных редакторов  
в изготовлении стереоизображений.  


Имеется сцена, выполненная в трехмерном редакторе, например, "3D Max":

Несмотря на то, что изначально сцена имеет три измерения (в том числе и глубину), одиночное изображение, полученное при помощи рендеринга данной сцены является плоским, двухмерным: т.е. часть информации - данные об объеме, третьем измерении данной сцены, Зритель увидеть не в состоянии.





Однако, если мы делаем ряд кадров, смещая камеру :


 

и получаем серию снимков, последовательно снятых при смещении камеры: 




то используя специальным образом закодированное изображение и линзовый растр (материал, покрытый микроскопическими линзами, де-кодирующими изображение, помещенное под растр, и создающие стереоэффект):

Получается объемное стерео­изображение, обладающее глубиной (т.е. одни объекты будут располагаться визуально ощутимо дальше/ближе других), эффектом оглядывания (когда за более близкие планы можно как бы "заглянуть"):

Для просмотра данных стерео картин не требуется каких-либо специальных приспособлений (красно-синих очков) или напряжения глаз. 

Некоторые элементы изображения зрительно выдаются из изображения, некоторые находятся в глубине:

обычное изображение

объемное растровое стереоизображение



Более подробную информацию можно получить на сайте, посвященном Технологии создания стерео/варио изображений по адресу http://www.progress.tomsk.ru/vario/rus/opisanie.php




СТЕРЕОАРТ: Совместный проект СИТЦ "ПРОГРЕСС" и Serge N. Kozintsev